Балансировка валов,кардан и ее особенности
Итак, многих автомобилистов волнуют вопросы балансировки кардана: для чего она нужна, как часто ее проводят, что будет, если пренебречь этой процедурой. Известно, что карданный вал – это вращающаяся деталь машины, следовательно, она, как и колеса автомобиля,
подвержена износу и как следствие (возникновению дисбаланса). В результате разбалансировки карданного вала появляется вибрация, которая может либо убывать, либо нарастать – в зависимости от того, с какой скоростью вал вращается.
Насколько это вредно?
Всем известно, что вибрация многократно уменьшает срок службы любого механизма. От ее влияния ослабляются крепления элементов, причем так, что со временем они могут и вовсе раскрутиться, послужить причиной серьезной поломки агрегата. Детали вибрирующего механизма и находящиеся в непосредственном контакте с ним, а это такие ответственные детали как: подшипники редуктора, коробки передач, раздаточной коробки, подвесные подшипники, крестовины, шлицевые соединения, подвержены сильному износу из за многократно увеличивающейся нагрузки на них.
Причины возникновения дисбаланса карданного вала следующие:
- -износ крестовины или нескольких крестовин;
- -износ подвижного или неподвижного шлицевого соединения;
- -износ подвесного подшипника;
- - нарушение либо отсутствие правильной центровки деталей вследствие не корректного вмешательства в конструкцию вала;
- - неправильная сборка кардана;
- - деформация валов при сварочных работах;
- - механические повреждения валов, например, при ударе друг о друга либо после какого-либо внешнего воздействия.
Как определить необходимость в балансировке кардана и провести эту процедуру?
Увы, самостоятельно определить, нуждается или нет кардан в балансировке при дисбалансе который ещё не ощущается в салоне авто, невозможно. Степень его разбалансировки определяется только с помощью стенда, на который устанавливается собранный карданный вал.
Однако специалист может обнаружить предпосылки к возникновению дисбаланса по этому периодический осмотр трансмиссии поможет своевременно выявить возможный дисбаланс и необходимость балансировки карданного вала.
После диагностики уровня дисбаланса переходят к его устранению в зависимости от типа вала
- специальные балансировочные пластины закрепляются на трубе;
- под закрепленные стопорными крышками подшипники крестовины запрессовываются специальные прокладки;
- выполняется обработка бобышек.
Массу сложностей при балансировке кардана доставляют изношенные крестовины и шлицевые соединения либо их посадочные места. При максимальном их износе проводить процесс уже нецелесообразно, так как необходима полная замена этих деталей, после чего обязательна балансировка карданного вала.
К слову, множество официальных сервисных центров проводит лишь осмотр и при необходимости ремонта меняет вал целиком, при этом не занимаются его ремонтом и балансировкой. Обусловлено это тем, что сегодня большинство производителей автотранспорта закладывают большой ресурс деталей вала, дополняет карданы демпферными муфтами и прочими достаточно полезными элементами, в результате чего срок износа вала многократно увеличивается при этом как правило производитель не поставляет детали отдельно, а предлагает вал целиком. Это несколько не удобно, а зачастую нецелесообразно приобретать вал если у него всего лишь износилась крестовина. Поэтому мы рекомендуем ремонтировать и балансировать после ремонта ваш карданный вал.
.